С 1 августа по 1 ноября 2018 года в Новополоцке в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемого при финансовой поддержке Европейского союза, проводился опрос горожан относительно работы общественного транспорта. На основании его результатов партнер инклюзивной кампании Белорусский союз транспортников подготовит рекомендации по улучшению качества обслуживания пассажиров и направит их на рассмотрение местному перевозчику – АТП №6. Давайте посмотрим, как же отвечали на вопросы новополочане.
Всего свое мнение высказало около тысячи жителей. Из них 192 человека отнесли себя к категории «маломобильная группа населения». На вопрос, как часто пользуетесь общественным транспортом, больше половины респондентов ответили «регулярно». 28% опрошенных время от времени добираются до нужного объекта на автобусе, чуть больше 13% к услугам АТП №6 прибегают крайне редко. Самым популярным оказался маршрут №5, по нему перемещения совершают практически 60% участников анкетирования. Судя по ответам, не менее активный пассажиропоток наблюдается в автобусах №№4 (пользуется 47,8% опрошенных), 2 (38,1%), 10 (36,9%), 8 (25,6%), 10а (15,8%).
Действующее расписание горожане в основном оценили как «удовлетворительно» и «хорошо». Последнюю оценку заслужили маршруты №№2, 4, 5, 6, 6а, 10. Единственное направление, которое набрало больше всего голосов в графе «ниже среднего», оказалось «Новополоцк-Междуречье» – автобусы №21 и 21а. По мнению опрошенных, культура вождения водителей автобусов находится на «среднем» и «выше среднего» уровнях. А вот мастерство водителей, работающих по маршруту №10а, горожане посчитали достойным высокой оценки.
Половина участников анкетирования пользуется мобильным приложением, чтобы узнать расписание движения пассажирского транспорта. 39,6% и 37,2% опрошенных сверяются со стендами на остановках и с информацией, опубликованной на сайте горисполкома соответственно. Чуть больше 7% доверяет в этом вопросе печатным СМИ. Остальные изучили график движения автобусов благодаря ежедневным поездкам, поэтому просто приходят на остановку, либо обращаются за помощью к близким, одногруппникам, коллегам.
Для того, чтобы общественный транспорт стал доступнее для маломобильной категории граждан, необходимо пускать по городу низкопольный транспорт, считает около 60% опрошенных. Еще 42,3% высказались за грамотную разработку маршрутов, 29,8% – за улучшение информирования пассажиров о движении автобусов. Также в качестве действенных мер горожане предложили повышать культуру вождения водителей, задуматься над созданием специализированного маршрута. В числе пожеланий в том числе прозвучали подъезжать вплотную к бордюру остановочного пункта, сделать мобильное приложение с точным расписанием, поработать над инфраструктурой остановок и установить онлайн-табло, организовать больше мест для инвалидов и в целом для сидения, увеличить число рейсов автобусов в часы пик. Еще несколько респондентов предложили повышать культуру населения.
PR-менеджер проекта