Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Системы образования, здравоохранения и соцзащиты должны отвечать стандартам инклюзии детей

30 июня 2017

Системы образования, здравоохранения и соцзащиты должны отвечать наивысшим стандартам инклюзии детей. Такое мнение высказал представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рашед Мустафа Сарвар сегодня на республиканском круглом столе "Решаем и делаем вместе", передает корреспондент БЕЛТА.

"Только инклюзия всех без исключения детей и подростков создает общество без физических и психологических барьеров, которые им надо преодолевать, чтобы проводить время со сверстниками, участвовать в разработке и реализации программ и проектов, - сказал доктор Рашед. - Участие детей, подростков и молодых людей в процессе принятия решений, которые касаются их жизни, является краеугольным камнем деятельности ЮНИСЕФ".

Особое внимание уделяется наиболее уязвимым категориям: детям с инвалидностью, с особенностями развития, из многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, детям в конфликте с законом, подросткам из групп риска. Для формирования лидерских качеств и включения подростков с инвалидностью в процессы принятия решений обязательным является развитие инклюзивного образования, считает представитель ЮНИСЕФ. В Беларуси принята Концепция развития инклюзивного образования и при поддержке ЮНИСЕФ открыт центр инклюзивного образования на базе БГПУ.

Рашед Мустафа Сарвар подчеркнул, что значимым событием для создания инклюзивного общества является ратификация Беларусью в 2016 году Конвенции ООН о правах инвалидов (уже завершается разработка национального плана действий по реализации конвенции).

К глобальной инициативе ЮНИСЕФ "Город, дружественный детям" уже присоединились 25 белорусских городов, почетное звание дружественного детям присвоено 7 городам. Здесь созданы и активно функционируют детские и молодежные советы, молодежные парламенты.

Начальник управления по делам молодежи Министерства образования Наталья Пшеничная отметила, что равные возможности для участия подростков и молодежи в процессах принятия решений и реализации социально значимых инициатив - в центре внимания государственной молодежной политики.

В мероприятии принимают участие представители Палаты представителей Национального собрания, министерств образования, труда и социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов, детских и молодежных парламентов, общественных и международных организаций, а также дети, подростки и молодые люди из уязвимых групп. Планируется выработать рекомендации по внедрению инновационных и перспективных инклюзивных форм и методов вовлечения различных групп подростков и молодежи в процессы принятия и реализации решений, касающихся их жизни и развития.

Организаторами круглого стола выступили Министерство образования, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, представительство Детского фонда ООН, посольство Польши в Беларуси.-0-
 

По материалам БЕЛТА

http://www.belta.by/opinions/view/sistemy-obrazovanija-zdravoohranenija-i-sotszaschity-dolzhny-otvechat-standartam-inkljuzii-detej-5490/
 

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом