Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

На базе Центра мобильности Новополоцка прошел практический семинар по инклюзивной мобильности для водителей

24 сентября 2018

По мере реализации проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», который осуществляется при финансовой поддержке Европейского союза, увеличивается число вопросов, прежде всего касающихся обращения с людьми с инвалидностью и способов оказания им посильной помощи.

С отсутствием навыков безопасного сопровождения «особенных» граждан столкнулись представители АТП №6. Как корректно посадить в автобус инвалида-колясочника, что делать, если пассажир – слепой или слабослышащий, как вести себя с человеком, имеющим ментальные нарушения, – ответы на все эти вопросы нашлись в ходе практического семинара-тренинга по инклюзивной мобильности для водителей. Его организатором выступил партнер проекта – Белорусский союз транспортников. Обучающей площадкой был выбран Центр мобильности, созданный в рамках инклюзивной кампании и расположенный на ДС «Подкастельцы».

Доказательством того, что тема актуальна, стало количество участников. Получать знания по правильному взаимодействию с людьми, которым нужна дополнительная помощь при посадке в общественный транспорт, вызвались порядка 70 водителей, кондукторов, инженеров по технике безопасности и по организации дорожного движения, причем представляющих не только АТП №6 г.Новополоцка, но и АТП №2 г.Полоцка. Чтобы осветить правила обращения со всеми категориями «особенных» людей, БСТ пригласил в наш город столичных экспертов из общества инвалидов, товарищества инвалидов по зрению, ассоциации инвалидов-колясочников, общества глухих. Озвученные гостями правила безопасного и корректного сопровождения, помощи и взаимодействия тут же отрабатывались на практике.

Оказалось, помогать людям с инвалидностью тоже нужно уметь. Не хвататься за инвалидную коляску, не дергать за руки, не вырывать трость и не пытаться протолкнуть «особенного» пассажира впереди остальных, стараться подъезжать вплотную к остановке и желательно первой дверью – нюансов столько, что впору писать буклет для каждого работника АТП. Но прежде всего стоит уточнить, нуждается ли человек в помощи. В ходе теоретического и практического блока участники семинара внимательно следили за словами и действиями экспертов, стараясь запомнить все услышанное и увиденное. Многие впервые узнали об этикете инвалидности. Ведь никто так открыто и настолько информативно об обращении с «особенными» гражданами до этого не говорил.

«Долгое время людей, которые чем-то отличаются от большинства, сложно было встретить на улицах города из-за отсутствия доступной среды, – прокомментировала менеджер проектов БСТ Татьяна Мостыка. И когда сейчас они начали выходить из дома и активно включаться в повседневную жизнь, другие люди столкнулись со сложностями во взаимодействии с ними. Все знают, как здороваться. Но что делать, если перед тобой слепой человек? Вот поэтому и нужно обучать население правилам корректного поведения с людьми с инвалидностью».

Какую бы технику безопасного сопровождения ни отрабатывали участники семинара, эксперты тут же повторяли: если есть неуверенность в том, как взаимодействовать с «особенным» человеком, нужно спросить его самого. В этом и заключается главное правило общения с людьми с инвалидностью.

PR-менеджер проекта

Фото Дениса Лещика

 

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом