Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Цикл семинаров для родителей завершился вручением сертификатов

22 октября 2017

В минувшую субботу, 21 октября, на базе средней школы №8 г.Новополоцка прошла четвертая, заключительная, секция семинара для родительской общественности. Прежде чем мамы обычных и «особенных» детей получили сертификаты о прохождении курса «Школа, открытая для всех. Преимущества инклюзивного образования», тренеры проекта подготовили для них несколько итоговых заданий. Самым запоминающимся оказалось упражнение «Чудесный ковер», во время которого всех участников семинара соединила зримая зеленая нить и еще одна невидимая, появившаяся за эти четыре недели.

Четвертая секция семинара началась необычно. В центре кабинета тренеры Светлана Литвин и Татьяна Парадня разместили комнатное дерево и попросили участников украсить его «ленточками-впечатлениями». Каждая мама постаралась вспомнить моменты предыдущих трех встреч, которые запомнились и оставили неизгладимый след в душе. Их оказалось немало. Одни называли упражнения и ролевые игры. Другие делали акцент на интересном общении. Третьи открыто говорили о личных инсайтах.

  

 

Немало сомнений вызвало у участников семинара следующее задание тренеров. Нужно было согласиться либо нет с одним из утверждений. «Каждый человек имеет ограничения», «Нарушения в развитии лишают ребенка возможности получить качественное образование», «Любое нарушение выбивает ребенка из коллектива», «Неприспособленность среды делает человека ограниченным», «Любое нарушение всегда ограничивает возможности человека в достижении цели» – прежде чем отреагировать на высказывание, мамы долго думали. Полученные за месяц знания, внутренние перемены, подкрепляемые желанием уйти от стереотипного мышления, помогали с выбором ответа, но в то же самое время и вселяли неуверенность в правильности принятого решения.

Уже более комфортно мамы чувствовали себя в задании, где нужно было определить 5 приоритетов в обучении «особенного» ребенка с точки зрения педагогов и родителей, а после соотнести их между собой. Задача стояла в том числе найти точки соприкосновения между родителем и педагогом – так, чтобы ребенку с ограничениями было комфортно. Каждой из групп удалось справиться с заданием. Самое главное, участники семинара поняли, что только при помощи взаимодействия школа и семья могут создать лучшие условия для обучения детей-инвалидов. Еще один блок упражнений был посвящен поиску и решению проблем, с которым родители сталкиваются в рамках инклюзивного класса.

На заключительной встрече мамы также успели прочитать и обсудить рассказ Марии Шривер «Что случилось с Тимми?», посмотреть и проанализировать короткометражный мультфильм «Cuerdas».

Конечно, вручение сертификатов о прохождении курса можно назвать итоговым моментом.

 

 

Но именно упражнение «Чудесный ковер» поставило логическую и эмоциональную точку в цикле семинаров для родительской общественности. Участники передавали друг другу моток зеленых ниток, предварительно намотав нить на палец и сказав то, что пришло в голову и накопилось в душе. Постепенно одна нить соединила всех мам. Так и семинар: он объединил разных людей и переплел между собой их судьбы. Эта связь не прервется даже после окончания учебы. За эти четыре недели каждая из участниц стала другой – открытой к инклюзии и готовой сделать что-то для «особенных» детей.

                                          

Больше фото можно найти в галерее - http://novinclusion.by/gallery/cikl-seminarov-dlya-roditelskoj-obshestvennosti-zavershilsya

PR-менеджер проекта

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом