Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Она подразумевает разработку и внедрение таких мероприятий, которые позволят людям с ограниченными возможностями активно участвовать в общественной жизни. Инклюзивное общество подразумевает под собой равное, недискриминационное отношение ко всем.
Термины “интегрированный” и “включение” часто используются как синонимы, как будто они означают одно и то же. Тем не менее, они являются основными различиями в философии инклюзивного образования. Интегрированное - при котором происходит комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах (то есть акцент делается на посещаемости). Инклюзивное (включающее) образование детей, ограниченных в своих возможностях - эффективно, когда они находятся в обычных школах (например, в центре внимания по качеству обучения). • В интегрированном обучении ребенок рассматривается как проблема. Человек, или медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества. Например, глухой ребенок может носить слуховой аппарат и ожидается, что он научится говорить для того, чтобы понять его, но учителя и другие дети не должны учиться языку жестов, или другим формам связи. Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу. • В инклюзивном образовании меняется подход, принцип, а не ребенок. Инклюзивное образование выросло из социальной модели инвалидности. Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений. Включение же, однако, не означает ассимиляцию - или делает все то же самое. Основным ингредиентом является гибкость - признавая, что дети учатся с разной скоростью, и что учителя должны уметь поддерживать их обучение в гибкой форме. В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности, возможности и темпы развития.
Часто задаваемые вопросы психологу государственного учреждения «Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения»:
1.Если я обращусь к психологу, будут ли об этом знать мои родные и коллеги на работе?
- Нет. Основной принцип работы психолога – это принцип конфиденциальности.
2.Можно ли получить помощь психолога анонимно?
- Да, при обращении к психологу не обязательно называть свои имя и фамилию.
3.Кто может обратиться за предоставлением услуги временного приюта и сколько можно находиться в «кризисной комнате»?
- Жертвы домашнего насилия могут обратиться за размещением в «кризисную» комнату и находиться они там могут до разрешения сложной жизненной ситуации. Для размещения в кризисную комнату обращаться по номеру телефона т.758509, т.525007 в рабочее время или 102 в нерабочие и праздничные дни, также при личном обращении в Новополоцкий ТЦСОН.
Команда центра готова ответить на вопросы, касающиеся организационной и структурной деятельности.