Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

В средней школе №8 г.Новополоцка открылся кабинет социально-бытовой ориентировки

22 ноября 2018

В средней школе №8 открылся кабинет социально-бытовой ориентировки. Значимое для учащихся и педколлектива учреждения событие состоялось 20 ноября, во Всемирный день ребенка.

Идея организовать в школе кабинет, где бы учащиеся – в том числе с особенностями психофизического развития – смогли приобретать навыки самообслуживания и уже со школьной скамьи готовиться ко взрослой жизни, возникла у администрации учебного заведения давно. Но именно благодаря проекту «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемому при финансовой поддержке Европейского союза, удалось осуществить задуманное. В рамках инклюзивной кампании учителя СШ №8 в составе новополоцкой делегации не раз бывали в образовательных поездках. В какое бы учреждение образования они ни приезжали, всюду встречали кабинеты социально-бытовой ориентировки. В Швеции даже есть отдельный предмет «Экономика домашнего хозяйства», где мальчики и девочки вместе учатся готовить пищу, сервировать стол, принимать гостей. В Германии подобные комнаты выступают и в качестве площадки для совместных встреч учащихся в неформальной обстановке. С учетом увиденного и с оглядкой на имеющиеся возможности коллектив школы сформировал свою концепцию кабинета.

Обустраивать новый класс было принято на базе кабинета обслуживающего труда, который давно требовал хозяйской руки. Основную часть расходов взял на себя попечительский совет учреждения, свою лепту внесли и педагоги. Все ремонтные работы – а пришлось полностью демонтировать старое покрытие пола, обновлять стены и потолок, проводить замену освещения – выполнили шефы СШ №8 – АТП №6.

Иван Ращинский, директор АТП №6

Кабинет социально-бытовой ориентировки поделен на две зоны. Одна – учебная, другая – для отработки практических навыков. Во второй зоне есть место для постижения азов кулинарии, тем более что была закуплена угловая кухня, и для изучения основ кройки и шитья. Благо отдел по образованию горисполкома помог решить вопрос со швейными машинами. В день открытия кабинет пополнился еще и отдельными предметами кухонной утвари, которые школе от имени координатора инклюзивного проекта передал начальник отдела по образованию Петр Апанович.

Новое пространство уже обживают учащиеся в рамках уроков обслуживающего труда и всякий раз выражают радость от возможности заниматься совсем в других условиях. Не меньше эмоций их ждет от будущих совместных чаепитий и встреч, уверена и.о. директора СШ №8 Татьяна Парадня. Все это поспособствует формированию у детей не только знаний и навыков, необходимых для самостоятельной жизни, но и бережного отношения к семейным ценностям, традициям, кроме того, еще больше сплотит детский коллектив учреждения.

Выражая благодарность в адрес всех причастных к созданию кабинета, в частности, директора автопарка №6 Ивана Ращинского и коллектива предприятия, Татьяна Васильевна отмечает, что по мере возможности будет закупаться бытовая техника, необходимые на кухне и в шитье приспособления, также планируется замена электроплиты.

Татьяна Парадня, и.о. директора СШ №8

Над чем не нужно работать в новом кабинете, так это над уютом. Его создают учащиеся – а сегодня в СШ №8 учатся 375 детей, в том числе порядка 40 «особенных» ребят.

PR-менеджер проекта

 

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом