Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Следующий шаг в реализации

01 мая 2017

Второй тренинг в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемый при финансовой поддержке Европейского союза совместно с Новополоцким исполнительным комитетом, собрал представителей горисполкома, ОО «Белорусское общество инвалидов», РОО «Белорусский союз транспортников» и всех заинтересованных специалистов. На первой встрече в марте команда проекта обсудила проблемы включения детей с особенностью в образовательный процесс. А второй тренинг посвятили внедрению в работу местных органов власти инновационных подходов и методов управления городским развитием, а также организации взаимодействия задействованных в инициативе лиц.

Прежде всего участники тренинга познакомились с членами межведомственной комиссии, созданной решением главы города для реализации проекта. Возглавил ее заместитель председателя горисполкома Дмитрий Самуськов. Комиссия займется нормативно-правовым обеспечением, рассмотрением и дальнейшим претворением в жизнь предложений участников проекта по тому, как сделать Новополоцк городом равных возможностей. В перспективе будет создана рабочая группа по инклюзивной мобильности. Кроме того, в Новополоцке появится представительство БСТ, куда войдут профильные специалисты, эксперты проекта, заинтересованные стороны, в том числе молодежь с инвалидностью, родители «особенных» детей.

«Предусмотрена организация центра мобильности, который будет работать в тестовом режиме два года, – добавила заместитель председателя правления БСТ, координатор "Организации-партнера 2" Валентина Леончик. – Важно определить функции центра, чтобы его деятельность не закончилась после окончания проекта. Мы рассчитываем на студенческое волонтерство: надеемся, к инициативе подключатся студенты кафедр психологии, физической культуры, логистики и архитектуры ПГУ». В общем, команда проекта получается внушительной.

А вот как наладить взаимодействие всех ее членов, скоординировать усилия каждого, и обсуждали участники тренинга. «Отдельные люди думают, что цель данного проекта – строительство лифта и создание спортивной площадки в СШ №8, – прокомментировал Дмитрий Самуськов. – Но это всего лишь маленькие элементы безбарьерной среды. Самое главное для нас - создать ту среду, которая способствовала бы включению людей с ограничениями в жизнь города, а также изменить отношение горожан к инвалидам».

Помимо организации взаимодействия, на тренинге шла речь об инфраструктуре Новополоцка. 

тарший консультант консалтинговой группы «ИМАКОН» Сергей Готин задался вопросом о том, что необходимо усовершенствовать в практике городского планирования для создания города, удобного для жизни. Ответ искали участники тренинга: устраивали мозговой штурм, работали в группах. Им помогали эксперты проекта – представители БСТ. К концу рабочего дня общими усилиями удалось сформулировать общее видение развития Новополоцка как инклюзивного города с устойчивой мобильностью на ближайшие 2,5 года.

Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.

По материалам "Новополоцк сегодня"

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом