Государственное учреждение «Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения"

Региональный семинар по мобильности собрал координаторов и партнеров проекта

20 октября 2017

Устойчивая городская мобильность и инклюзия не могут существовать отдельно. Люди с инвалидностью должны быть включены в социальную жизнь общества и иметь равный доступ ко всем объектам и услугам. Об этом шла речь на региональном семинаре по мобильности, который начался 17 октября в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемого при финансовой поддержке Европейского союза.

                                    

 

В конференц-зале гостиницы «Нафтан» собрались координаторы и партнеры кампании, представители межведомственной комиссии и рабочей группы по вопросам мобильности, специалисты профильных предприятий и организаций Полоцка и Новополоцка. Главным спикером выступил приглашенный международный эксперт Франк Веферинг.

Инклюзивный проект реализуется в Новополоцке с 1 ноября 2016-го. На протяжении этого года в основном велась информационно-обучающая работа, в которую были включены различные категории граждан, подчеркнул координатор проекта – заместитель председателя Новополоцкого горисполкома Андрей Одиночкин. Проводились и продолжают проходить тренинги и семинары для педагогов, родительской общественности, органов местной власти. Ведь одна из целей проекта – сформировать толерантное отношение к людям с инвалидностью. Кроме того, сделаны первые шаги по созданию инклюзивной городской среды. В средней школе №8 г.Новополоцка полным ходом идет строительство лифта. К началу 2018-го объект введут в эксплуатацию. На стадии разработки находится проект спортивной площадки, которую обустроят вокруг восьмой школы. Постепенно Дворец детей и молодежи адаптирует пространство кабинетов и актового зала под особенности детей и молодежи с ограничениями. Еще больше планируется сделать за следующих два года. «Проект имеет свойство заканчиваться. Но это не значит, что Новополоцк перестанет жить идеями инклюзивной мобильности. Мы продолжим работу по созданию города, удобного для всех, – подчеркнул Андрей Одиночкин. – Уже сегодня при участии Полоцкого госуниверситета подготовлен проект модернизации ближайшего к СШ №8 перекрестка, что не предусмотрено кампанией. Это наша инициатива».

Мысль о том, чтобы сделать наш город удобным для жизни, тут же подхватили эксперты РОО «Белорусский союз транспортников» Полина Вардеванян и Павел Астапеня.

 

Проект предполагает поэтапный переход к устойчивой городской мобильности, начиная от обустройства школы и заканчивая адаптацией дворов и улиц к нуждам всех граждан. Летом специалисты БСТ провели оценку доступности территории, окружающей СШ №8. Ее результаты и были озвучены в ходе семинара. В целом, 6-й микрорайон, где расположено учреждение образования, – один из лучших с точки зрения приспособленности инфраструктуры и зонирования пространства. Здесь есть потенциал для улучшения качества среды, но для этого нужно убрать все найденные недочеты. А их у экспертов набралось немало.

Заместитель председателя БСТ Валентина Леончик дала оценку транспортной и территориальной доступности Новополоцка и назвала основные установки Концепции устойчивой мобильности для нашего города. «Важно не только сформировать новый бренд «Новополоцк – город, удобный для жизни», но и сделать все возможное, чтобы ему соответствовать, – отметила Валентина Павловна. – В перспективе Нефтеграду предстоит создать систему мобильности нового качества, главным стержнем которого будет развития трамвайная сеть, дополненная скоростными автобусными маршрутами, интегрированными транспортными узлами и перехватывающими парковками, а также новой инфраструктурой, предназначенной для комфортной пешей ходьбы и езды на велосипеде».

 

 

Об этом в том числе говорил международный эксперт по устойчивому транспорту и городской мобильности Франк Веферинг. Мобильность и инклюзия не могут существовать отдельно. Транспортная система должна быть доступна для абсолютно всех участников дорожного движения – независимо от состояния здоровья и достатка. Городское пространство важно обустроить с учетом требований безбарьерности, доступности и по правилам социальной инклюзии. Как грамотно и эффективно это сделать, рассказал Франк Веферинг.

                       

Также в рамках регионального семинара выступил начальник отдела ЖКХ горисполкома Сергей Шамрило, который поделился впечатлениями о недавней поездке в Дармштадт и рассказал, какие наработки решили позаимствовать у немецких коллег и постепенно внедрить. Это, в частности, модернизация перекрестка Молодежная-Дружбы и поэтапное понижение бордюров. Слово держала и Ирина Усова, эксперт инклюзивного проекта и руководитель пилотного проекта ПРООН «Поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси», который на протяжении нескольких лет будет в том числе реализовываться в Новополоцке. Итогом станет единый план устойчивой городской мобильности с элементами инклюзии.

 

PR-менеджер проекта

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Уважаемые граждане!
    С целью профилактики распространения коронавирусной инфекции Новополоцкий территоририальный центр социального обслуживания населения готов оказать помощь в организации и доставке продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости одиноким гражданам и людям, имеющим 1-ю и 2-ю группы инвалидности.
  • right-banner
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом