Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Практику применения инклюзивного образования будут активнее внедрять в школах Гомеля

04 июля 2017

13 июня, Гомель /Юлия Лысенко - БЕЛТА/. Практику применения инклюзивного образования будут активнее внедрять в школах Гомеля. Об этом сегодня шла речь на выездном заседании сессии Гомельского городского Совета депутатов, посвященного теме единого образовательного пространства Гомеля для детей с особенностями психофизического развития, передает корреспондент БЕЛТА.

Как проинформировала директор Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ирина Ткач, первый инклюзивный класс был открыт три года назад в общеобразовательной школе №5 Гомеля, и до сих пор данное учреждение образования является республиканской экспериментальной площадкой. "В настоящее время все больше школ, где применялось интегрированное обучение, присоединяются к внедрению практики инклюзивного обучения. В 2017/1018 учебном году на базе средних школ №45, №62 и №5 планируется открытие пяти таких классов", - сказала она.

Начальник отдела образования, спорта и туризма горисполкома Анна Мельникова сообщила, что четыре школы Гомеля (№5, №45, №72, №62) участвуют в международном проекте Tempus "Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного образования", который направлен на создание современной эффективной системы инклюзивного образования в регионе. Она также подчеркнула, что основная тенденция всей современной системы образования заключается в движении на пути к инклюзивному обучению.

Сегодня во время выездного заседания депутатам была продемонстрирована система единого образовательного пространства Гомеля для детей с особенностями психофизического развития, координатором которой выступает Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. По итогам заседания народные избранники отметили, что в городских школах растет число особенных ребят, которые интегрируются в общеобразовательный процесс, а огромное число новых методик позволяет активно и успешно вовлекать ребят во внеурочную деятельность.

"Все это способствует конечной цели единой системы образования - социализации детей с особенностями психофизического развития", - подчеркнули участники мероприятия. Для оказания коррекционно-педагогической помощи и получения образования детьми с особенностями психофизического развития в Гомеле создана сеть специальных образовательных услуг в учреждениях специального, дошкольного, общего среднего образования. В 2016/2017 учебном году функционировали 152 группы (класса) интегрированного обучения и воспитания, 111 специальных групп, 116 пунктов коррекционно-педагогической помощи, в которых помощь и спецобразование получили 3 тыс. 621 дошкольник и 3 тыс. 157 школьников. В целом в прошедшем учебном году количество интегрированных классов увеличилось на 4,8%, число детей в них - на 12%. В Гомельском городском банке данных о детях с особенностями психофизического развития содержится информация о 7 тыс. 476 ребятах.-0-

 

По материалам БЕЛТА 
 

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом