Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Переняли опыт польских городов

23 апреля 2017

На протяжении нескольких дней представители ГУО «СШ №8 г. Новополоцка»,  ГУДО ДДМ знакомились с тем, как построена работа с «особенными» детьми в учебных заведениях городов-побратимов Нефтеграда Гданьске и Плоцке. Тщательно фиксировали увиденное. Часами общались с местными специалистами в области инклюзивного образования. Вместе с польскими детьми-инвалидами участвовали в обучающих занятиях. Возглавила поездку заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма горисполкома Олеся Шарлай. Мероприятие стало важным этапом реализации проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», который финансируется Европейским союзом совместно с Новополоцким исполнительным комитетом.

Домой новополочане вернулись с объемными папками интересных наработок, которыми щедро поделились друзья из Польши, гигабайтами отснятого на фотоаппараты материала и массой положительных впечатлений. Каждый день рабочей поездки оказался насыщенным. После теплой встречи с полномочным представителем мэра Гданьска делегация посетила местную общеобразовательную школу №8, включающую в себя начальную школу, гимназию и лицей. Первое, что бросилось в глаза, – организация рабочего пространства для детей с ограниченными возможностями. Все доступно.

Ребята могут свободно перемещаться по школе. Кабинеты оснащены удобными столами и стульями, легко трансформируемыми под особенности ученика. Есть необходимый раздаточный материал, оборудование и наглядные пособия. Учителя стараются создать доброжелательную атмосферу, построить обучение согласно потребностям каждого. В этом на практике убедились новополочане: вместе с «особенными» ребятами они поучаствовали в нескольких уроках.

Надолго запомнится нашей делегации и знакомство с оркестром людей с ограниченными возможностями Orchestra Vita Activa. Местные пециалисты уверены, что в инклюзивном образовании музыка является мощным инструментом реаблитации и одним из способов коммуникации детей, помогает им эмоционально разгрузиться. Насколько сильным может быть терапевтический эффект от музыки и продемонстрировали участники оркестра.

«Круглый стол» с представителями городской администрации открывал визит новополочан в Полоцк. В стенах гимназии №8 обсудили роль интегрированного и инклюзивного обучения в системе образования Польши, а также условия для получения образования детей с особенностями. В подтверждение сказанного принимающая сторона провела экскурсию по гимназии, где обучаются дети с множественными нарушениями развития.

Новополочане сразу отметили доступность школьных помещений, оснащенность кабинетов и спортивного зала, систему работы педагогов. Больше всего удивила галерея достижений гимназистов. Все это результат включения в образовательный процесс принципов инклюзии.

После возвращения делегации некоторые ее представители поделились впечатлением от поездки с газетой «Новополоцк сегодня»:

Наталья Макаренко, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №8 г.Новополоцка»:

– Польшу мы посетили с целью изучения педагогического опыта европейских стран. Места поразили своей красотой, колоритом, богатой историей, огромным количеством достопримечательностей и интересных мест. Особенно хочется отметить польское гостеприимство и радушие. Посетив польские города Гданьск и Плоцк, мы познакомились с системой организации инклюзивного образования, спецификой преподавания учебных предметов, особенностями оценки результатов детей с особыми образовательными потребностями. Отрадно осознавать, что наша система инклюзивного образования во многом совпадает с европейскими стандартами: обучение сконцентрировано на ребенке, на развитии его индивидуальности, на создании таких условий, которые отвечают его потребностям.

Екатерина Полуева, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №8 г.Новополоцка»:

– Первое, что хочу отметить, это радушие и гостеприимство польских коллег. Школа №8 г. Гданьска встретила нас маленьким концертом с участием детских самодеятельных коллективов. Ценный опыт я получила от посещения уроков в инклюзивных классах и от участия в занятиях вместе с «особенными» ребятами. Ведь в нашей школе такие классы существуют только второй год, и для меня было важно увидеть и понять роль учителя и учителя-дефектолога на уроке, познакомиться с новыми формами работы с детьми, получить консультацию более опытного специалиста.

Олеся Шарлай, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма горисполкома:

– Мы побыли в двух городах: Гданьске и Плоцке, посмотрели, как инклюзивное образование работает в Польше. И если у нас это пока еще республиканский эксперимент, реализуемый в том числе в ГУО СШ №8, то в Польше обычная практика. Мы познакомились с условиями, созданными для детей с особенностями психофизического развития в школах: пространство обустроено по принципу безбарьерности, есть лифты. Кроме того, увидели, как строится образовательный процесс. Помимо учителя, который ведет урок, рядом с ребенком постоянно находится помощник.

Конечно, полученную информацию мы будем применять. Ведь чтобы внедрить те же методические формы, методы, приемы работы, не требуется финансирование. Нужно провести учебу с учителями и помочь им на первых этапах. Также мы пригласили в Новополоцк оркестр людей с ограниченными возможностями. Его участники объездили всю западную Европу, но ни разу не были в ее восточной части. Надеемся, оркестр приедет к нам с гастролями.

Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.

По материалам "Новополоцк сегодня"

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Опрос
    Стал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?
    Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
    • Да (0)
      0%
    • Нет (0)
      0%
    • Затрудняюсь ответить (0)
      0%
  • Консультация специалиста
    • Как на раннем этапе распознать детский аутизм?
      – Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
    • Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
      Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом