Оценка доступности среды инклюзивной школы поможет создать безбарьерную среду
Проект «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», который осуществляется при финансовой поддержке Европейского Союза совместно с Новополоцким горисполкомом, перешел к оценке доступности территории ГУО «Средняя школа №8 г. Новополоцка». Во вторник, 13 июня, в городе исследовался типичный маршрут детей в районе школы: наиболее используемые перекрестки, пешеходные линии, проводился замер пандусов, бордюров, ступеней. Исследование необходимо для того, чтобы устранить трудности перемещения, которые есть на территории школьной окрестности, и создать безбарьерную среду.
Анализ проводила эксперт РОО «БСТ» Полина Генриховна Вардеванян. К себе в помощники она взяла учителей и учеников ГУО «Средняя школа №8 г. Новополоцка», а также представителей ПГУ и команду проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
После вступительного слова дети разделились на две команды: часть осталась рисовать идеальный, по их мнению, подход к школе, а остальные ребята отправились на оценку территории. Немаленькую местность решили изучать двумя составами: под руководством Полины Генриховны и старшего преподавателя архитектурной кафедры Полоцкого государственного университета Андрея Валентиновича Вериго.
На картах, которые раздали детям, были нанесены точки, по которым нужно было следовать. По пути замерялось всё: пандусы у зданий, бордюры, ширина дорожек. Школьники научились измерять уклоны специальным оборудованием, оценивать доступность территории для людей с ограниченными физическими возможностями.
С помощью измерений ребята увидели, что необходимо делать для создания безбарьерной среды, а эксперт РОО «БСТ» наметила основные проблемы, над которыми необходимо работать в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Благодаря этой оценке доступности будет создаваться среда, в которой люди с ограниченными возможностями смогут участвовать в образовательном процессе, творчестве. Своим активным участием в проекте Новополоцк стремится стать городом равных возможностей для всех, комфортным для жизни каждого человека.
Мнения участников мероприятия:
Андрей Валентинович Вериго, старший преподаватель кафедры «Архитектура» Полоцкого государственного университета:
«Ребята на удивление оказались достаточно заинтересованными, делились своими впечатлениями, находили проблемы, которые даже не очевидны специалисту. Они быстро освоили непростую технику. В плане доступности людей с ограниченными физическими возможностями на территории школы более-менее нормально. Можно, но сложно передвигаться. Конкретно этот район не самый худший».
Полина Генриховна Вардеванян, эксперт РОО «БСТ»:
«Мы привлекали детей, людей, заинтересованных в том, чтобы улучшить доступность. Неожиданно хорошие результаты получились от участия детей: действительно было видно, что они приобрели навыки, стали видеть эту проблему. Я думаю, что Новополоцк имеет хороший потенциал для того, чтобы стать доступным городом: это и рельеф, и планировка самих кварталов, и состояние элементов благоустройства. Рекомендовать можно только одно: чтобы все те люди, которые участвую в благоустройстве территории, объединили свои усилия. Отмечу, что проект «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу» задуман в хорошее время и в хорошем месте. Будут хорошие результаты, если мы выполним рекомендацию и будем все шире привлекать специалистов, учитывать мнения потребителей: детей, пожилых людей, мам с колясками.
Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.
Александра ШВЕДОВА, PR-менеджер проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу»
-
20 октября 2017Региональный семинар по мобильности собрал координаторов и партнеров проекта17-18 октября в Новополоцке прошел региональный семинар по мобильности. Главным спикером выступил приглашенный международный эксперт Франк Веферинг.
-
05 ноября 2018Инклюзия в понимании директоров школ: в Новополоцке прошла серия встреч в рамках проекта (+видео)С 29 октября по 2 ноября проходил обучающий семинар для администраций учреждений образования города
-
Центр мобильности
-
Родительский клуб
- Истории
- Обсуждения
- Советы
- Литература
-
ОпросСтал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
-
Да (0)0%
-
Нет (0)0%
-
Затрудняюсь ответить (0)0%
-
-
Консультация специалиста
-
Как на раннем этапе распознать детский аутизм?– Аутизм – отклонение в психическом развитии, которое связано с нарушением общения ребенка с окружающим миром. Данное расстройство приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным…
-
Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Существуют различные…
-
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом