Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Обучение педагогов основам включающего образования

15 февраля 2017

Стартовавший 1 ноября проект «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», который осуществляется при финансовой поддержке Европейского Союза совместно с Новополоцким горисполкомом, рассчитан на три года, переходит на новую ступень реализации. Уже созданы межведомственная комиссия по развитию инклюзивной среды и рабочая группа, в которую вошли все желающие. Сейчас силы координатора проекта – местного горисполкома – направлены на воплощение мероприятий инфраструктурного блока: строительство лифта для колясочников и реконструкцию спортивной площадки в СШ №8, адаптацию лагеря «Изумрудный» и Дворца детей и молодежи под нужды ребят с особенностями. Но работать приходится не только над практической частью проекта: немаловажным остается и создание теоретической базы, без которой все усилия могут оказаться напрасными. 

Учениками выступили 20 педагогов–представителей учреждений образования города, ДДМ и ЦКРОиР. Многие из них впервые столкнулись с таким понятием, как «инклюзивное образование». Поэтому важно было подобрать тренеров, которые бы смогли доступно рассказать об особенностях инклюзии, донести принципы включающего обучения, объяснить разницу между интегрированным и инклюзивным образованием. Проводниками в мир инклюзии выступили педагоги СШ №8, прошедшие обучение и получившие в свое время сертификаты: заместитель директора школы по учебной работе, член республиканской тренерской команды по инклюзии Татьяна Парадня и педагог-психолог Светлана Литвин. Прежде всего, они поделились наработками школы. СШ №8 занимается экспериментальной и инновационной деятельностью с 1990 года, сейчас является одной из восьми площадок в Беларуси по реализации республиканского проекта «Апробация модели инклюзивного образования».

Учителя-предметники в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации, тренинги. В школе учатся порядка 400 детей с различными отклонениями, инвалидностью. Работает один общеобразовательный класс, все остальные – либо интегрированные, либо инклюзивные. Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах, с творческих конкурсов возвращаются с победой. Самое главное – в школе нет проблем включенности детей с особенностями в детскую среду. Кроме того, при помощи упражнений, анкет, обучающих фильмов тренеры продемонстрировали существующие в обществе стереотипы относительно людей с инвалидностью, объяснили, как внедрить инклюзию в учреждениях образования, с какими трудностями придется столкнуться и как их решить. «В республике уже сделано много в сфере инклюзии, – подчеркнула Татьяна Парадня. – Огромная работа ведется и в СШ №8. Поэтому отношение к детям с инвалидностью у нас такое же, как и ко всем остальным. Учащиеся чувствуют себя здесь комфортно. Но в городе, в других учреждениях образования существует проблема: люди не совсем понимают нужды и потребности людей с инвалидностью, то, что каждый человек может обучаться там, где он хочет».

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений, все люди имеют право на общение, на равные условия в получении образования – эти и не только постулаты инклюзивного образования и постарались постичь педагоги. Чтобы после прийти в свои учреждения образования и совершить маленькую революцию: поменять отношение детей и педколлектива к ребятам с особенностями.

«Одна из поставленных нами задач – чтобы все жители города через СМИ, от задействованных в проекте специалистов получили информацию о том, как нужно общаться с данной категорией людей, – подытожил куратор проекта, заместитель председателя горисполкома Дмитрий Самуськов. – Сегодня многие горожане испытывают дискомфорт, общаясь с инвалидами, они не знают, как себя с ними вести. Мы должны новополочан научить в том числе и этому».

Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.

По материалам "Новополоцк сегодня"

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом