Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Новополоцких педагогов обучили основам инклюзивного образования

28 марта 2017

После первого обучающего семинара в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемого при финансовой поддержке Европейского Союза, прошел месяц. Тогда за парты ГУО "СШ №8 г. Новополоцка", которая выступает образовательной площадкой, сели представители общеобразовательных учреждений города. На днях восьмая школа снова встречала гостей: на очередной четырехдневный семинар собрались уже студенты и профессорско-преподавательский состав Полоцкого государственного университета, а также Новополоцкого государственного политехнического колледжа и Новополоцкого государственного профессионально-технического колледжа строителей.

Первый день для многих участников семинара принес немало открытий. Одни впервые услышали об инклюзивном образовании, его сущности, принципах, мифах, ценностных ориентирах, про которые подробно рассказывали тренеры-эксперты из ГУО "СШ №8 г.Новополоцка": заместитель директора по учебной работе Татьяна Парадня и педагог-психолог Светлана Литвин. Другие расширили свои представления о социальной интеграции детей с ограниченными возможностями. А кому-то встреча помогла найти ключ к решению проблем по организации инклюзивного обучения в учреждениях профессиональной подготовки. По мере приобретения знаний и овладения понятийным словарем, преподаватели и студенты все больше понимали мир инклюзии. Уже к концу второго дня они уверенно говорили об отличиях интегрированного и инклюзивного образования, о существующих трудностях по их продвижению и внедрению.

Акцент на семинаре делался не только на формировании у собравшихся теоретической базы, но и на практическом применении полученной информации. Поэтому участники работали в команде, совместно решали упражнения, сообща проходили ролевые игры, обсуждали тематические фильмы.

Организаторы серии обучающих занятий предполагали, что за четыре дня преподаватели и студенты значительно повысят свою компетентность в вопросе включения детей с особенностями в образовательный процесс для дальнейшего внедрения полученных знаний на местах. Результат оказался куда значительнее. Участники семинара настолько прониклись идеей инклюзивного образования, что сейчас намерены продвигать ее за стенами своих учреждений.

Мнение участников семинара:

Анна Кашкур, преподаватель Новополоцкого политехнического колледжа:

– До этого об инклюзивном образовании я ничего не знала. Уже после первого дня семинара поняла, что люди с ограниченными возможностями многограннее, интереснее наших с вами представлений о них. Те же «особенные» дети понимают этот мир лучше любого взрослого. Они видят больше, чувствуют глубже, да и взрослеют раньше. За эти дни я попробовала посмотреть на окружающий мир глазами людей с ограничениями, и знаете, у меня совершенно поменялось мировоззрение. Кроме того, полезным для меня оказалось общение с опытными педагогами, не первый год работающими с инклюзивным образованием. В дальнейшем я планирую делиться полученными знаниями с учащимися и коллегами, своими родственниками, друзьями и знакомыми, доносить до них главный постулат инклюзии – все люди равны.

Елена Борун, заведующая кафедрой физической культуры и спорта ПГУ:

– Польза от семинара огромная. Я работаю на спортивно-педагогическом факультете, основное направление деятельности которого – подготовка профессиональных педагогов для разных систем образования. Надеюсь, что, получив такую важную информацию, мы в ПГУ сможем создать образовательные спецкурсы для наших студентов по данной теме. Все же есть надежда, что инклюзия когда-нибудь будет полностью интегрирована в структуру образования. И высшая школа также подключится к этому процессу. Да, в университете учатся люди с инвалидностью. Им, как и остальным студентам, предлагается дистанционная форма обучения. Кроме того, сегодня с заочниками мы работаем по системе Google Classroom, когда студенты получают информацию не выходя из дома. Хочется верить, что в будущем в Новополоцке все-таки решится ситуация с безбарьерной средой. И тогда люди с ограничениями смогут свободно передвигаться, доезжать до университета. Быть может, когда-нибудь для нашего общества вообще станет нормой принимать инвалидов-колясочников и людей с особенностями.

Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.

По материалам "Новополоцк сегодня"

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом