Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

МНЕНИЕ: новополоцких педагогов обучили основам инклюзивного образования

02 апреля 2017

Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта Внешнего содействия Европейского союза «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу». В семинаре приняли активное участие преподаватели кафедры технологии и методики преподавания: Т.Л. Жукова, З.Г. Руденок, О.В. Пилимон, Т.М. Юпатова и В.Н. Юрченко; заведующая кафедрой физической культуры и спорта Е.Н. Борун, преподаватели кафедры В.Н. Спащанская и Е.В. Миненок; старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Н.В. Довгяло, а также студенты групп 12-ТИ, 12-ПИ, 16-ДО, 15-ДО спортивно-педагогического факультета.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. Include – заключаю, включаю, вовлекаю) – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех.

Работа в рамках интерактивного семинара проходила под руководством тренеров-экспертов в области инклюзивного образования: Светланы Андреевны Литвин – педагога-психолога высшей квалификационной категории и заместителя директора по учебной работе ГУО "СШ 8 г. Новополоцка", а также учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Татьяны Васильевны Парадня.

За четыре дня работы участники семинара расширили свои представления о стереотипах в обществе и образовании, касающихся людей с инвалидностью; подробно рассмотрели понятие инклюзивного образования, преимущества и риски внедрения инклюзивного образования; изучили систему организации инклюзивного обучения в учреждениях профессиональной подготовки, а также трудности специалистов учреждений образования при осуществлении профессиональной подготовки в рамках инклюзивного образования.

В ходе семинара участники получили не только теоретические знания по вопросам инклюзивного образования, но были вовлечены в различные упражнения и ролевые игры, позволяющие в полной мере оценить важность инклюзивного образования в контексте современного общества.

Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Ее содержание является предметом ответственности Новополоцкого горисполкома и не отражает точку зрения Европейского Союза.

По материалам Юпатовой Т.М., старшего преподавателя кафедры технологии и методики преподавания ПГУ

http://www.psu.by/index.php/sobytija/10265-inklyuzivnoe-obrazovanie-sushchnost-printsipy-tsennosti-problemy.html

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом