Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Эксперты РОО «БСТ» предложили рекомендации для улучшения доступности местности инклюзивной школы

21 июля 2017

В рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу», реализуемого при финансовой поддержке Европейского союза и рассчитанного на три года, состоялся третий тренинг по развитию навыков управления.  Представители основных структур Новополоцка совместно с экспертами обсудили инновационные подходы и методы управления в сфере инклюзии и устойчивой мобильности, а также проработали рекомендации для города по формированию безбарьерной среды. На повестку была вынесена доступность территории ГУО «Средняя школа №8 г. Новополоцка». Ранее эксперт РОО «БСТ» Полина Вардеванян провела все необходимые замеры и теперь вынесла свои рекомендации по улучшению доступности местности.

В первую очередь Полина Вардеванян объяснила, что существует три условия, которые делают город инклюзивным. К ним относится справедливое распределение в пространстве объектов городской инфраструктуры, способное обеспечить равную «для всех» доступность услуг в области образования, мобильности, спорта, здравоохранения и т.д. Необходимо создавать общественные пространства, которые способствуют социальной сплоченности, интеграции и безопасности всех городских жителей. «Третий аспект доступности – это когда сама городская среда приспосабливается к изменениям с участием маломобильных людей. Включить людей с особенностями психофизического развития в создание условий», - говорит эксперт.

Для Полины Вардеванян в оценке доступности были наиболее важны несколько аспектов. «В моих исследованиях было три основных направления: организация в пространстве Новополоцка школьной сети и место ГУО «СШ №8 г. Новополоцка» в ней, как школа встроена в пространство шестого микрорайона, какие барьеры встречаются на пути в школу и домой у маломобильных детей».

Новополоцк, по словам эксперта, имеет характерную вытянутую форму, поэтому все учреждения размещены равномерно. «Если говорить об оценке школьной сети, то могу сказать, что она достаточно благоприятна». Эксперт добавляет, что доступность не всегда равняется инклюзии. «Мы можем создать условия, когда при всех усилиях и новшествах не сделаем город инклюзивным, поскольку не будет удобства для людей с психофизическими особенностями».

В результате проделанной работы удалось выделить три направления, которые следует развивать. Один из них – распространение опыта оценки школьной окрестности для других учреждений, в основе которых нормативные документы благоустройства. «Определим критерии и разработаем, например, памятку по устройству пандусов», - объясняет эксперт.

Следующий этап – это создание универсальной дизайн-концепции, за разработку которой эксперты РОО «БСТ» возьмутся уже в августе.  «В результате моей оценки базовый уровень доступности определился как условно доступный. Конечно, для передвижения детей на инвалидных колясках условий мало, но для детей с другими проблемами здоровья условия для передвижения вполне пригодны». Для создания дизайна необходимо выработать единый стиль благоустройства, утвердить перечень элементов согласовать график работ по благоустройству окружения.

Еще одно предложение, которое внесла Полина Вардеванян – это создание краунфандинговой кампании по сбору средств, которая повысит инклюзивность городской среды в районе размещения ГУО «СШ№8 г. Новополоцка» за счет улучшения дизайна школьных окрестностей.

В результате работы экспертов по проекту «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу» на территории школы, помимо создания дизайн-концепции, будет создана спортивная площадка, которая по своему удобству и современности исполнения станет одной из лучших в городе. По проекту установят лифт и началу учебного года укомплектуют класс дистанционного обучения в единственной инклюзивной школе Новополоцка.

После тренинга представители городских структур получили предложения по улучшению состояния города в целом, и, консолидированными усилиями, постараются сделать город еще лучше и доступнее для всех.

 

Александра ШВЕДОВА, PR-менеджер проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу»

 

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Центр мобильности
  • Родительский клуб
    • Истории
    • Обсуждения
    • Советы
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом