Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1) Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2) Каждый человек способен чувствовать и думать;
3) Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4) Все люди нуждаются друг в друге;
5) Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6) Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7) Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8) Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.