Что такое альтернативная коммуникация и как правильно выбрать вид альтернативной коммуникаций для ребенка с нарушением речи?
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.
Существуют различные средства альтернативной коммуникации. Это:
- система жестов;
- коммуникация при помощи предметов;
- коммуникация с помощью фотографий;
- коммуникация с помощью пиктограмм;
- система PECS - коммуникационная система обмена картинками и др.
Альтернативная коммуникация может:
• быть необходима постоянно;
• применяться как временная помощь;
• рассматриваться как помощь для приобретения лучшего владения речью.
Если у ребёнка отсутствует речь, прежде чем говорить о выборе средства альтернативной коммуникации, необходимо определить, является ли этот признак основным нарушением или сопутствующим в составе других нарушений таких, как:
• нарушение слуха;
• двигательные нарушения, создающие моторные трудности;
• интеллектуальные проблемы;
• эмоциональные проблемы и нарушение контакта;
• специфические органические проблемы артикуляционных органов.
Для этого необходимо обратиться за консультацией к специалистам.
Ирина Цветинская, педагог-психолог
центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Новополоцка
-
Центр мобильности
-
Родительский клуб
- Истории
- Обсуждения
- Советы
- Литература
-
ОпросСтал ли Новополоцк более открытым к людям с инвалидностью с момента реализации проекта?Во внимание принимаются внедрение элементов безбарьерной среды в городское пространство, увеличение числа людей с инвалидностью на улицах города, более толерантное отношение горожан к маломобильной категории граждан.
-
Да (0)0%
-
Нет (0)0%
-
Затрудняюсь ответить (0)0%
-
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом