Novinclusion.by | Проект Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу | Новополоцк | Инклюзия в Новополоцке | Инклюзивный проект
Проект финансируется
Европейским союзом
Мы в соцсетях:

Впечатляющие истории людей с инвалидностью: танцовщица на коляске Н. Колесова

10 августа 2017

Женщина единственная из Украины стала победительницей учебной программы фонда Джорджа Сороса. Таким образом она имела возможность получить степень магистра в одном из университетов США. Наталия Колесова будет изучать особенности инклюзивного образования и защиты прав инвалидов. После этого женщина сможет принимать участие и в законотворческой деятельности в этой сфере. Она считает это еще одним достижением, таким, как медаль на Кубке мира.

«Среди победителей этой программы — 15 человек. Я единственная с инвалидностью. Мне подыскали университет в Сиракузах, это в штате Нью-Йорк. Буду учиться там на протяжении полутора лет. Буду изучать теорию и, что очень важно, проходить практику», — объясняет Наталия Колесова.

Конкурс был тяжелый и достаточно изнурительный. Готовиться приходилось и по ночам. Когда же на одном из этапов отбора проводили интервью, женщина рассказала, что работает на четырех работах — является спортсменкой, предпринимателем, занимается репетиторством и проводит тренинги. Она рассказала о расписании дня, когда просыпается, когда возвращается домой. Реакцией на эту историю было удивление — мол, как это все возможно.

«Я объяснила, что чувствую боль, что вынуждена глотать таблетки, то есть у меня те же проблемы, что и у любого человека с инвалидностью. Но у меня есть желания, которые хочу реализовать. Понимаю, что это просто так не упадет с неба, потому нужно работать», — рассказала женщина.

Когда Наталии был 21 год, она попала в аварию и получила травму позвоночника. С тех пор она прикована к коляске. На протяжении восьми лет она оставалась дома — была супермамой, хозяйкой, репетитором. Но ей очень хотелось выйти за пределы дома. В конце концов, это удалось.

«Сейчас есть мечта заниматься инклюзивным лидерством в Украине и выйти на уровень законотворчества. Главное — чтобы это действовало на практике. За рубежом это все очень мощно, а у нас законы существуют, а специалистов, которые должны объяснять, как все это действует, нет. Я хочу объединить собственный опыт инклюзии и интеграции в общество с зарубежной практикой и дипломом международного стандарта, — говорит Наталия Колесова. — В рамках конкурса нужно было написать эссе. В нем я изложила весь свой путь и замыслы, которые хочу воплотить в будущем».

Женщина хочет быть специалистом по защите инклюзивных прав. Это касается и школ, и детсадов. Важно, чтобы для деток с особыми потребностями создавали не отдельные заведения, а давали возможность заниматься со своими ровесниками, считает она. Ведь в противном случае это ограждение от общества. Нужно, чтобы социум понимал, что есть и такие люди, что инвалидность может наступить в любой момент. Важно, чтобы было уважение к этой категории людей.

«Инвалидом можно стать в молодые годы, как случилось со мной, или же в старшем возрасте. Что тогда человеку делать? У него же полностью разрушается жизнь. И здесь очень важно понять, что можно учиться в институте, переквалифицироваться, трудоустраиваться. И нужно добиваться этих прав. Я хочу заниматься таким законодательством, которое позволяло бы инвалидам разных возрастных категорий понимать, что они могут быть привлечены к обществу во многих видах деятельности. И чтобы для этого были необходимые инструменты и методики. Инвалидность не является приговором. Это препятствие, но его можно преодолеть. Тогда человек может чувствовать себя полноправным членом общества, — считает женщина. — В нашей стране вроде бы и многое меняется, но те, кто непосредственно не сталкивался с проблемой, все равно до конца не понимают, что это такое. Знаю это по себе. Ведь пока я однажды не стала прикована к кровати, а затем к инвалидной коляске, — не знала, что есть такие люди, что это может быть так болезненно, что на самом деле в такой ситуации разрушается психология. Часто возникает ошибочное восприятие таких людей — мол, если есть физический недостаток, то появляется и умственный. Это обычно отождествляется. Например, мои ученики сначала смотрят на меня с широко раскрытыми глазами. Все-таки учительница на коляске. Но в процессе обучения это меняется. Сейчас детям грустно, что я еду в США. Они приветствуют меня, но вместе с тем их смущает, что же они будут делать без меня.

Я в своей жизни очень много боролась сама. У меня было 8 лет страшной безработицы. Мне помогали и родные, и друзья. Но я была не реализована, потому что общество меня не воспринимало. А хотелось же не только сидеть дома, но и ходить по улицам, ездить на работу. Я пережила все реакции, как тебя могут рассматривать. Поэтому думаю, эта тема не просто актуальна — она насущная. У нас немало законодательных актов, касающихся этой сферы, но они не всегда выполняются. Для этого необходимы правильные инструменты. В данное время они одиночны. Как и люди, которые отстаивают себя, а затем делятся собственным опытом».

Такова и история Наталии Колесовой. Когда нужно было добиваться собственных прав, она стучала во все двери.

«Конечно, меня поддерживала семья и друзья. Они не уставали повторять, что все получится. Но хотелось высшего уровня. Благодаря соревнованиям по танцам на коляске я увидела, как живут инвалиды за рубежом. Там они чувствуют себя намного уютнее и комфортнее. Конечно, там есть свои нюансы, люди борются за свои права, но вместе с тем существуют и действенные механизмы, как это делать. Интеграция и инклюзия за рубежом — привычные вещи. У нас тоже есть успешные примеры, но пока это редкость, а не общая практика, — убеждена женщина. — Надеюсь, что образование позволит мне заявить об этих правах на более высоком уровне. И помогать другим».

Татьяна ИЛЬНИЦКАЯ, Ривное. ФОТО ИЗ АРХИВА НАТАЛИИ КОЛЕСОВОЙ

Рубрика:  Общество Газета: №133, (2017)

https://day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/invalidnost-ne-prigovor-tolko-prepyatstvie

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий необходима авторизация.
  • Литература
  • Консультация специалиста
    • Подскажите, какие условия для обучения в школе ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) созданы в нашем городе? Особенно интересует школа №8.
      В Республике Беларусь в соответствии с нормативно-правовыми документами дети с расстройствами аутистического спектра, нуждающиеся в специальном образовании, обучаются по образовательным программам специального…
    • Что такое инклюзия и инклюзивное образование?
      Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества. Инклюзивное образование –…
Сайт разработан в рамках проекта Внешнего содействия Европейского союза
NEAR-TS/2015/371-814 «Новополоцк - от инклюзивной школы к инклюзивному городу».
Проект финансируется Европейским Союзом совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом